Программы Школы инженерных решений для выпускников тематических смен реализуется на базе детских образовательных центров
Международный детский центр «Артек»
Модуль представляет собой системный подход для проектирования, выполнения, документирования, мониторинга и контроля автоматизированных и неавтоматизированных процессов, необходимый для достижения целей и реализации бизнес-стратегий компании. Изучение модуля позволит научиться использовать инструментарий финансового, стратегического менеджмента и статистики для оценки внутренней и внешней среды компании, на основе аналитики проводить консалтинговые мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия, увеличения его экономического потенциала и, как следствие, инвестиционной привлекательности в среднесрочном периоде.
Модуль предполагает изучение химических способов модификации различного сырья с целью получения новых функциональных свойств. Использование промышленных отходов в качестве сорбентов позволяет решить сразу две экологические проблемы: отчуждение естественных экосистем вследствие накопления промышленных отходов и загрязнение природных водоемов промышленными стоками. Участники модуля создадут сорбент на основе вторичных сырьевых ресурсов и проверят его эффективность с использованием методов химического анализа. Будет предложено выбрать наиболее подходящий вторичный сырьевой ресурс, модифицировать его путем проведения химических реакций и применить для очистки образцов загрязненной воды. Кроме того, участники модуля смогут оценить безопасность полученного материала с использованием экспресс-методов.
Всероссийский детский центр «Океан»
В рамках изучения модуля, обучающиеся узнают о том, как человечество стремилось в космос и какой путь оно проделало на сегодняшний день к цели по освоению космического пространства. При этом параллельно с развитием космических технологий развивались технологии производства в условиях нашей планеты. Мы на сегодняшний день пользуемся результатами космических технологий, даже не замечая этого. Люди к этому давно уже привыкли до такой степени, что, например, не видят связи между космическим скафандром и сумкой-шоппером, или между автоматизированной системой стыковки космических аппаратов и микроволновой печью. Для человека является нормой возможность пользования интернетом и телефонной связью во всех уголках нашей планеты. Гаджет, который мы носим в кармане, буквально сделан с помощью космических технологий. И все перечисленное — это итог стремления человечества в космос. Надо отметить, что при более чем шестидесятилетнем присутствии человека в космосе по некоторым направлениям произошла некоторая остановка в освоении самого космического пространства: до сих пор на Луне не разведаны запасы воды и отсутствует лунная станция; никак не стартует экспедиция на Марс; не произведена разведка возможностей добычи полезных ископаемых в условиях космических объектов; практически остановилось развитие транспортных технологий в условиях космоса; не расширяется деятельность космических станций; не создан космопорт; не разработаны технологии производства в условиях космоса и до сих пор не обоснованы способы очистки орбит от космического мусора. Участникам модуля предлагается обдумать весь спектр задач по освоению космоса, выбрать наиболее актуальную и предложить новое техническое решение или разработать новые технологии, которые сделают нас ближе к космосу.
Модуль «Новые материалы из вторичных сырьевых ресурсов» раскрывает химические способы модификации различного сырья с целью получения новых функциональных свойств. Использование промышленных отходов в качестве сорбентов позволяет решить сразу две экологические проблемы: отчуждение естественных экосистем вследствие накопления промышленных отходов и загрязнение природных водоемов промышленными стоками. Участники модуля создадут сорбент на основе вторичных сырьевых ресурсов и проверят его эффективность с использованием методов химического анализа. Будет предложено выбрать наиболее подходящий вторичный сырьевой ресурс, модифицировать его путем проведения химических реакций и применить для очистки реальных образцов загрязненной воды. Кроме того, участники модуля смогут оценить безопасность полученного материала с использованием экспресс-методов.
Всероссийский детский центр «Алые паруса»
В рамках изучения программы «Архитектурное и строительное проектирование» обучающиеся познакомятся с параметрической системой трехмерного моделирования зданий и сооружений, которая позволяет создавать проекты различной сложности. Функционал таких систем дает возможность создавать как индивидуальные, так и групповые проекты. В рамках модуля школьники освоят базовые навыки эскизирования строительных объектов, твердотельного и поверхностного моделирования, создания чертежей и составление презентационного материала. Такой набор возможностей информационной системы позволяет создавать проекты на различные тематики в области архитектуры и выполнять их в разной форме: трехмерные информационные модели, простой рендер (наложение текстур) в картинках и чертежах. Изучение этих основ и разработка проекта школьниками позволяет подготовить их к обучению в технических и технологических университетах, создает базу для изучения в будущем большего количества дисциплин, связанных с трехмерным моделированием и проектированием.
Всероссийский детский центр «Орленок»
В рамках изучения модуля, обучающиеся узнают о том, как человечество стремилось в космос и какой путь оно проделало на сегодняшний день к цели по освоению космического пространства. При этом параллельно с развитием космических технологий развивались технологии производства в условиях нашей планеты. Мы на сегодняшний день пользуемся результатами космических технологий, даже не замечая этого. Люди к этому давно уже привыкли до такой степени, что, например, не видят связи между космическим скафандром и сумкой-шоппером, или между автоматизированной системой стыковки космических аппаратов и микроволновой печью. Для человека является нормой возможность пользования интернетом и телефонной связью во всех уголках нашей планеты. Гаджет, который мы носим в кармане, буквально сделан с помощью космических технологий. И все перечисленное — это итог стремления человечества в космос. Надо отметить, что при более чем шестидесятилетнем присутствии человека в космосе по некоторым направлениям произошла некоторая остановка в освоении самого космического пространства: до сих пор на Луне не разведаны запасы воды и отсутствует лунная станция; никак не стартует экспедиция на Марс; не произведена разведка возможностей добычи полезных ископаемых в условиях космических объектов; практически остановилось развитие транспортных технологий в условиях космоса; не расширяется деятельность космических станций; не создан космопорт; не разработаны технологии производства в условиях космоса и до сих пор не обоснованы способы очистки орбит от космического мусора. Участникам модуля предлагается обдумать весь спектр задач по освоению космоса, выбрать наиболее актуальную и предложить новое техническое решение или разработать новые технологии, которые сделают нас ближе к космосу.
Модуль представляет собой системный подход для проектирования, выполнения, документирования, мониторинга и контроля автоматизированных и неавтоматизированных процессов, необходимый для достижения целей и реализации бизнес-стратегий компании. Изучение модуля позволит научиться использовать инструментарий финансового, стратегического менеджмента и статистики для оценки внутренней и внешней среды компании, на основе аналитики проводить консалтинговые мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия, увеличения его экономического потенциала и, как следствие, инвестиционной привлекательности в среднесрочном периоде.
В рамках модуля обучающиеся познакомятся с параметрической системой трехмерного моделирования зданий и сооружений, которая позволяет создавать проекты различной сложности. Функционал таких систем дает возможность создавать как индивидуальные, так и групповые проекты. Школьники освоят базовые навыки эскизирования строительных объектов, твердотельного и поверхностного моделирования, создания чертежей и составления презентационного материала. Такой набор возможностей информационной системы позволяет создавать разнообразные архитектурные проекты и представлять их в различных форматах, таких как: трехмерные информационные модели, простой рендер (наложение текстур) в картинках и чертежах. Получение этих навыков и разработка проекта школьниками позволяет подготовить их к обучению в ведущих технических университетах страны, создает базу для изучения в будущем различных дисциплин, связанных с трехмерным моделированием и проектированием.